Да-да, именно так, через Е, мы вовсе не ошиблись в написании! Потому что «комплимент» — это похвала, приятные слова, а «комплемент» в переводе с латыни — «дополнение». Именно дополнением логичнее назвать небольшие вкусные подарки, которые подают клиентам в некоторых ресторанах, кафе, барах сверх заказанных позиций из меню. Какими они могут быть, эти комплементы? Давайте рассмотрим.
Как правило, это что-то небольшое, предназначенное для употребления в конце или после основной трапезы — например, что-нибудь сладкое к чашке кофе/чая или жевательная резинка, чтобы освежить полость рта после еды. Для заведений выгоднее всего, если комплемент будет в упаковке с фирменным логотипом — так выше вероятность, что посетитель запомнит вас и вернётся снова.
Наша компания может изготовить для вашего ресторана/бара/кафе следующие комплементы:
- брендированные мини-шоколадки по 5, 10, 15 или шоколадные медальки по 6 гр или 25 грамм;
- печенье-сэндвич с нежным сливочным кремом, расфасованное в пакетики с лого по 1-3 штуки;
- конфеты «Вулкан», «Птичье молоко» и леденцы «Холодок»;
- фруктово-ягодные или мятные леденцы с фирменным логотипом на обёртке;
- аскорбинки (не только вкусный, но и полезный комплемент);
- жевательная резинка в подушечках или пластинках с лого заведения на обёртке.
Размер комплемента должен соотноситься с объёмом и стоимостью заказа. Вышеперечисленное логично подавать одиночным посетителям или парам, семьям. А если, например, у вас обедает или ужинает большая компания, тем более если они что-то празднуют, то логично будет к чаю или кофе в конце застолья подарить им что-то более солидное и существенное, к примеру, фирменные шоколадные книги — в Москве мало заведений практикуют такое, поэтому вы точно выгодно выделитесь на фоне конкурентов.
Комплементы стоят недорого: при оптовом заказе каждая единица продукции (одна маленькая шоколадка, конфета и т. п.) обойдётся вам всего в несколько рублей. При этом подобные мелочи могут кардинально поменять впечатление посетителей от заведения в лучшую сторону. Например, если поначалу гость охарактеризовал предлагаемые блюда и обслуживание про себя как «весьма неплохо», то после получения комплемента он точно подумает: «Отлично, приду сюда ещё!».